Квотирование рабочих мест для инвалидов и отчётность в гос.органы.

От наших клиентов поступил вопрос:

“Пришло от Центра занятости письмо «В соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости от 28.02.2017 № 724-ТЗ Государственное казенное учреждение Московской области «Центр занятости населения Одинцовского муниципального района и городского округа Краснознаменск» (далее – Центр занятости) в настоящее время проводит работу по организации мониторинга занятости инвалидов не только в организациях (учреждениях) Одинцовского муниципального района, городских округов Власиха, Звенигород и Краснознаменск, на которых распространяется Закон Московской области № 53/2008-03 «О квотировании рабочих мест», но и в иных организациях (учреждениях) указанных муниципальных образований, среднесписочная численность которых не превышает 35 человек. Во исполнение данного поручения прошу Вас до 25 марта 2017 г. предоставить в Центр занятости сведения о численности работающих инвалидов по прилагаемой форме.»
Как нам на него реагировать, и реагировать ли вообще?”

По существу заданного вопроса специалистами был подготовлен развернутый ответ:

Квотирование рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, регулируется Законом Московской области № 53/2008-ОЗ от 25.04.2008 г. (далее – Закон). Действие Закона распространяется на работодателей – организации любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность на территории Московской области.

Квотирование рабочих мест – это выделение рабочих мест для трудоустройства определенных Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

Выполнение квоты – создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:

  • инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;
  • несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
  • лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
  • выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, в размере 1 процента от среднесписочной численности работников. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.

Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в Законе. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.

Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:

  • ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан.

При этом Закон в части предоставления информации не разделяет работодателей, среднесписочная численность предприятия которых равна или менее 35 человек, либо более 35 и 100 человек соответственно.

За несоблюдение положений Закона установлена ответственность в соответствии с законодательством России, в частности,

  • Ст. 5.42 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за не предоставление информации и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Используя системное толкование вышеизложенных норм права, организация, имеющая среднесписочную численность менее норм, установленных в Законе, обязана представить в уполномоченный орган сведения по установленной форме. Не будет являться нарушением Закона указание при среднесписочной численности в организации менее 35 человек отсутствие работающих инвалидов, поскольку такое квотирование не предусмотрено Законом. Не предоставление информации, тем более по запросу уполномоченного органа, может быть расценено как совершение административного правонарушения и повлечь негативные последствия последующего административного или судебного разбирательства.

Подводя итог, наша Компания рекомендует заполнить соответствующий отчёт достоверной информацией и направить его в государственный орган для сведения.

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Comments

Вы можете прочитать комментарии к этой записи в формате RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования записи.